Обучение полётам на параплане и парамоторе
Обучение полетам на параплане и парамоторе
Мы предлагаем позвонить и записаться на параплан обучение в нашу летную школу. Здесь вы не только увидите, как парят пилоты в поднебесье, обучаются группы, но и сможете сами решиться на незабываемый полет с инструктором в тандеме. Опытные парапланеристы, спортсмены, инструкторы ответят на все интересующие вопросы. К вашим услугам:
- Ознакомительный полет с инструктором
- Начальный курс обучения полетам на параплане
- Обучение полетам на парамоторе.
Принцип работы
Мы стремимся сделать обучение максимально качественным и эффективным, безопасность для нас, прежде всего. Парапланеризм, как и любой другой авиационный спорт, не может быть полностью безопасным. Всегда остается риск получить травму и риск для жизни тоже есть. По статистике, почти все происшествия происходят по вине пилота, технические отказы практически исключены. Именно поэтому мы воспитываем в пилотах ответственность, небо не любит и не прощает легкомысленного отношения. Именно поэтому безопасность для нас – ключевой фактор, а уже эффективность и качество идут вслед за ней.
Мы любим то, что мы делаем и грамотно подходим к своим обязанностям:
1. Организация полетов. Это ключевая задача и без преувеличения основа обучения. Чтобы обучение и полеты проходили слажено, четко и интересно, каждый инструктор должен знать свою роль и обязанности, любить свое дело. Тогда ученики действительно будут летать, а не постоянно находиться в ожидании, нервничать, попусту тратить время и помогать в организации.
• Высококвалифицированные инструкторы – основа успеха. В нашей команде работают опытные инструкторы, первоклассные пилоты и спортсмены, которые посвятили свою жизнь небу и совершают полеты в различных условиях. Они любят свое дело и стремятся передать весь накопленный опыт ученикам. Их задача научить летать так же и даже лучше своих учителей. Наша школа работает уже много лет, имеет колоссальный опыт обучения, инструкторы гарантированно найдут индивидуальный подход к каждому.
• Чтобы обучение было максимально эффективным, мы разработали поэтапную систему подготовки летно-подъемного и инструкторского состава. Согласно которой каждый инструктор одна за другой осваивает все ступени подготовки, начиная со вспомогательного персонала заканчивая руководителем полетов, досконально разбирается в организации буксировочных полетов.
• В Санкт-Петербурге мало школ осуществляет обучение на лебедке. Мы же имеем огромный опыт и первыми стали обучать пилотов на ней. Именно поэтому уровень подготовки выходцев из нашей летной школы на порядок выше, нежели пилотов других летных школ.
• Создавая программу курса, подбирая методики, мы переняли и развили опыт ведущих отечественных и зарубежных парапланерных школ. Разработанная нами методика позволяет эффективно и безопасно научить летать практически любого человека. Программа курса основана на поэтапной подготовке, ни один ученик не перейдет к освоению следующего элемента, пока основательно не усвоит предыдущий.
• Мы тщательно подходим к организации буксировочных полетов, чтобы обеспечить максимальное количество полетов. Для этого мы используем передовую матчасть, двухстартовые системы, превентивный радиообмен и прочие приспособления, использование которых позволяет повысить эффективность и скорость работы буксировочного комплекса.
2. Основа буксировочных полетов – лебедки и смотчики. Качество матчасти играет немаловажную роль, от нее зависит не только эффективность и комфортность затяжки, но и безопасность полета.
• Мы используем только гидравлические лебедки! Сегодня альтернативы им нет, это самое надежное, эффективное и простое решение. Преимущество гидравлической лебедки в том, что затяжка проходит без рывков, забросов, падений тяги, мягко и комфортно, а парапланы и буксировочный трос изнашиваются значительно меньше. Пилот может почувствовать только атмосферную турбулентность. Сегодня гидравлические лебедки по праву стали стандартом для буксировочных полетов.
• Все наши лебедки оптимизированы, обеспечивают высокую интенсивность и качество затяжек:
• Имеют хороший запас мощности, поэтому затянуть даже тяжелый тандем в попутный ветер не составит труда.
• Каждая лебедка имеет два барабана, что позволяет выполнять с одной лебедки два старта. Это повышает интенсивность полетов и не заставляет пилотов стоять в очередях.
Современный комплекс способен осуществлять порядка 30 полетов в час при этом высота затяжки колеблется в пределах 300-450 метров.
• Наши лебедки позволяют быстро разматывать трос, средняя скорость размотки составляет 25 м/с, а временной промежуток между затяжками минимален.
• Немаловажную роль в буксировочных полетах играет смотчик. В нашей летной школе используется гидравлический смотчик, который поддерживает минимальное усилие на размотке автоматически, поэтому возникновение «бороды» смоточного троса исключено. Еще одно преимущество в том, что гидравлика сама отрабатывает все рывки троса и не дает появиться слабине троса, поэтому и здесь человеческий фактор исключен. Все что должен сделать оператор - просто запустить его на смотку, когда отцепится пилот, последующая остановка происходит полностью автоматически. Сегодня смело можно утверждать, что гидравлический смотчик совершенный прибор и не имеет аналогов во всем мире!
• Трос после затяжки быстро возвращается на старт, скорость смотки составляет 20 м/с.
• Только у нас на смотчике присутствует возможность ступенчатой затяжки. Она позволяет подняться на затяжке на высоту 500-600 метров в полный штиль. Это огромное преимущество, ведь порой не хватает всего 150-200 метров, чтобы дотянуться до термиков. А для тандемных полетов это подарит в любых условиях гарантированные 300 метров высоты.
• Наряду с гидравлическими в нашей школе продолжают использовать и механические смотчики. Они надежны, долговечны, а их эффективность проверена временем.
• Преимущество нашей летной школы в том, что наши специалисты сами конструируют и производят смотчики, лебедки, постоянно повышая эффективность и надежность буксировочных комплексов. Кроме этого мы постоянно обновляем буксировочную технику, используем самые современные, хорошо себя зарекомендовавшие образцы.
3. Летная техника
• Наша техническая база представлена максимально устойчивой и безопасной летной техникой. Парапланы эксплуатируются в пределах, которые определены производителем. Кроме этого мы постоянно выполняем осмотр, техническое обслуживание и отслеживается ресурс каждого крыла. Мы не жалеем средств на усиление базы, постоянно закупаем новую летную технику. Сегодня к вашим услугам представлен широчайший ассортимент парапланов, поэтому каждый ученик сможет подобрать оптимальный аппарат под вес и индивидуальные особенности пилота.
• Мы используем только современные, надежные и безопасные подвесные системы, оснащенные мягким протектором.
• В каждой подвеске имеется запасной парашют. Перед полетом инструктор в обязательном порядке проводят инструктаж по их применению.
• В каждом учебном полете мы обязательно используем радиостанции, чтобы гарантировать поддержку и сопровождение, как в небе, так и на земле.
Курс первоначального обучения для свободных полетов
Записаться на обучение на парамотор или параплан могут все желающие в возрасте от 21 года до 60 лет. Мы не заставляем вас проходить медкомиссию и представлять справку о состоянии здоровья. Если у вас нет противопоказаний к вождению автомобиля, тогда наши инструкторы уже ждут вас. По окончании курса вы сможете самостоятельно летать при несильном ветре и в условиях слабой турбулентности.
В процессе обучения и для организации полетов мы используем буксировочный комплекс. С его помощью вы сможете максимально эффективно и безопасно освоить летное мастерство. Программа курса обучит вас базовым навыкам пилотирования, познакомит с простейшими нештатными ситуациями и подготовит к парящим полетам. В программу первоначального курса обучения входит:
- Наземная подготовка. Ее инструкторы будут проводить перед первыми полетами. В программу подготовки входит знакомство с парапланом, техника старта и управление крылом на земле, тренировка подъема и удерживания купола. Первичная подготовка продлится 2-3 часа, в дальнейшем упражнения будут проходить перед каждым практическим занятием, продолжительность составит 30-60 минут.
- Летная программа. Включает порядка 40 полетов на высоте 250-400 метров. Каждый полет длится не более 3-5 минут, во время парения ученик осваивает одно из 12 заданий. Летная программа позволит научиться правильно управлять парапланом, контролировать и изменять траекторию, строить заход, садиться в назначенном месте и т.д. Первые подъемы на высоту будут осуществляться с помощью лебедки, затем пилот отцепится от буксировочного троса и, в ходе свободного полета, будет выполнять учебное задание. Обращаем ваше внимание, что для безопасности ученика и эффективности тренировок первые полеты будут проходить в тандеме с инструктором. При этом управление будет осуществлять ученик согласно командам инструктора. Разрешение к самостоятельным полетам дает инструктор, если после посадки на землю считает, что ученик готов летать сам с сопровождением радиосвязи. Перед каждым полетом ученику выдается задание, а после полета производится разбор с указанием ошибок и выдачей рекомендаций.
Программа курса включает 12 типовых упражнений:
№ Задачи | Задача | Кол-во полетов | Всего полетов |
1 | Старт, набор высоты на буксировке, отцепка и посадка (из них 2-3 полета в тандеме) | 6 | 6 |
2 | Управление клевантами, развороты на 45 град и 90 град | 2 | 8 |
3 | Управление весом, развороты на 45 град и 90 град | 2 | 10 |
4 | Координированные развороты весом и клевантами, развороты на углы 45 град и 90 град | 5 | 15 |
5 | Выполнение разворотов на 180 и 360 градусов, выполнение "восьмерок", имитация полета в динамике | 5 | 20 |
6 | Полеты на максимальной и минимальной скорости, контроль скорости, развороты на разных скоростях | 3 | 23 |
7 | Расчет и построение глиссады, посадка на точность приземления | 4 | 27 |
8 | Складывание "ушей" параплана и маневрирование со сложенными “ушами” | 3 | 30 |
9 | Использование аксессуаров - триммеров и акселератора | 3 | 33 |
10 | Имитация полета в турбулентной атмосфере. "Активное" пилотирование. Искусственная раскачка крыла и его демпфирование | 3 | 36 |
11 | Имитация обрыва троса, управление задними рядами строп | 2 | 38 |
12 | Зачетные полеты | 2 | 40 |
Теоретическое обучение
Теоретический курс включает:
- Лекции по аэродинамике, где вы узнаете про природу возникновения аэродинамической силы, что такое воздушная скорость и угол атаки, как он влияет на скорость в полете. Изучите динамику сил при планировании и повороте, срывные характеристики крыла. Вы узнаете, как соотносятся путевая и воздушная скорость, минимальное снижение и наилучший угол планирования. Разберете опасные режимы полета и методы выхода из них.
- Лекции по микро метеорологии и метеорологии расскажут о природе возникновения ветра, силе его направления. Вы узнаете, что такое турбулентность, как она возникает и чем опасна.
- На занятиях воздушного права вам расскажут о правилах поведения в групповых полетах. Вы узнаете, где можно совершать полеты, а где нет.
- Обязательная часть обучения – лекции по снаряжению и оборудованию. Вы узнаете не только конструкцию и терминологию, но и научитесь распознавать стандарты, сертификацию, поймете, как выбрать параплан и снаряжение.
Обучение полетам на парамоторе
Научиться летать на парамоторе может каждый желающий в возрасте от 21 года до 60 лет. Единственное условие, чтобы не было противопоказаний к вождению автомобиля. Обращаем ваше внимание, что бегать с установкой весом 20-30 кг спиной не так-то и просто, поэтому понадобится достаточная физическая подготовка. Когда вы пройдете курс обучения, сможете летать при несильном ветре и условиях слабой турбулентности, по мере налета мастерство будет возрастать. Чтобы научиться летать вам не придется купить парамотор, вся летная техника есть у нас в наличии. А если вы желаете учиться на собственном парамоторе, и он удовлетворяем всем условиям безопасности, то мы сделаем вам персональную скидку.
Программа обучения рассчитана на два этапа: полеты на буксировочном комплексе без мотора, где вы получите необходимые навыки управления куполом, освоение парамотора.
Для обучения мы используем современный, надежный и дорогостоящий буксировочный комплекс, что, несомненно, повышает расходы и сказывается на стоимости обучения, но позволяет гарантировать эффективность и безопасность полетов. Мы занимаемся обучением уже много лет и уверены, что двухэтапная система является самой эффективной:
- Обучаться технике взлета, полета и посадки на буксировочном комплексе гораздо проще, чем на парамоторе. Набравшись буксировочного опыта, мы утверждаем, что гораздо легче сначала освоить параплан без парамотора.
- Для первых самостоятельных полетов используется только параплан без двигателя. Это позволяет не только уменьшить эмоциональную нагрузку, но и дает меньше шансов для ошибки. Полеты с лебедки очень схожи с парамоторными полетами. И в первом и во втором случае пилота толкает на взлет определенная сила, только в первом случае выступает лебедка, а во втором парамотор. Совершая первый полет на парамоторе, ученик должен одновременно справиться с управлением параплана и двигателя, при этом нужных навыков и рефлексов еще нет, риск возникновения ошибок возрастает. А если первый полет осуществляется с лебедки, то ученик управляет только парапланом, это оказывается на порядок эффективней и безопасней.
- Взлет и посадка отрабатываются без парамотора, пилоту не мешает лишняя масса за спиной, а скорость взлета и посадки оказывается значительно меньше. Таким образом, уменьшается кинетическая энергия и снижается риск травматизма и повреждения летной техники.
- Двухэтапная система обучения предоставляет больше часов налета и число вылетов и посадок, чем стандартная система обучения других летных школ. Разумеется, чем больше практики, тем выше уровень мастерства и опыт пилота.
- Доверяя нам, пилот в качестве бонуса осваивает буксировочные полеты, в будущем сможет совершать свободные полеты и вылеты на лебедке.
- После курса обучения наши ученики гораздо быстрей начинают летать. А это и есть основная задача и цель всего обучения.
Первоначальный курс обучения полетам на парамоторе включает:
- Наземную подготовку пилотов. Сюда входят наземные тренировки обращения со свободным крылом без двигателя.
- Летную программу свободных полетов
- Наземную подготовку с крылом и мотором
- Летную программу на парамоторе
- Курс теоретической подготовки.
Наземная подготовка без мотора предполагает знакомство с парапланом, технику старта, управление куполом на земле, тренировку подъема и удержания. Первичная подготовка составляет 2-3 часа, в дальнейшем упражнения будут проходить перед каждым практическим занятием, продолжительность составит 30-60 минут.
Летная программа на параплане без мотора
Курс рассчитан на 20 полетов, средняя высота полета составляет 250-400 метров, продолжительность порядка 3-5 минут. Во время полета ученик должен освоить и выполнить одно из 5 заданий, которое выдает и контролирует инструктор. Летная программа позволяет быстро, правильно и эффективно освоить управление парапланом, научиться контролировать свою траекторию, правильно строить заход и садиться в назначенное место.
Инструктор сопровождает первые 2-3 полета, тандем гарантирует максимальный комфорт и безопасность. Управление парапланом осуществляет ученик, а команды выдает инструктор. Решение допускать или нет пилота к самостоятельным полетам, выдает инструктор. И если пилот полностью готов лететь сам, в дальнейшем он будет летать самостоятельно, с сопровождением по радиосвязи. Задание выдается перед каждым полетом, а после посадки происходит разбор полета. Инструктор детально указывает на ошибки и дает рекомендации по их устранению.
Типовая программа первого этапа подготовки пилотов-мотористов разбита на 5 упражнений:
№ Задачи | Задача | Кол-во полетов | Всего полетов |
1 | Старт, набор высоты на буксировке, отцепка и посадка (из них 2-3 полета в тандеме) | 6 | 6 |
2 | Управление клевантами, развороты на 45 град и 90 град, выполнение "змейки " | 2 | 8 |
3 | Координированные развороты весом и клевантами, развороты на углы 45 град и 90 град | 4 | 10 |
4 | Выполнение разворотов на 180 и 360 градусов, выполнение "восьмерок", имитация захода на посадку на ограниченную площадку. | 4 | 15 |
5 | Полеты на максимальной и минимальной скорости, контроль скорости, развороты на разных скоростях | 4 | 20 |
Наземная подготовка с мотором и крылом
Научившись летать на параплане без мотора, можно приступать к освоению парамотора. Этот этап обучения займет от половины до полутора занятий, ведь основные навыки уже получены. Наземная подготовка включает:
- Знакомство с парамотором, конструкцией, техникой сборки и разборки, запуском двигателя. Предполагает изучение методов диагностики неисправностей и ремонт.
- Отработка навыков работы с парамотором. Пилот учится надевать, садиться, вставать и снимать установку.
- Запуск двигателя, пробежки с работающим мотором, остановка двигателя.
- Пилот учится отрабатывать прямой и обратный старт
- Совершает пробежки с выведенным куполом без двигателя
- Сдает инструктору зачет по наземной подготовке.
Полеты на парамоторе
Вся программа состоит из 5 основных задач, которые необходимо освоить и выполнить за 2-3 дня. При этом в один день ученик совершает не более 6 полетов, а общий налет составляет порядка 2 часов.
№ Задачи | Задача | Кол-во полетов | Продолжительность одного полета, мин | Всего полетов |
1 | Взлёт, набор высоты, полёт с привыканием без активного управления, посадка | 2 | 15-20 | 2 |
2 | Взлёт, набор высоты, усаживание в подвеску, отработка сброс – нарастание тяги, развороты под тягой двигателя в горизонте, с набором высоты, с потерей высоты, имитация захода на посадку. | 2 | 10 | 4 |
3 | Полеты на точность приземления и отработка старта/ посадки | 3 | 10 | 7 |
4 | Полёт с применением механизации крыла - триммеров | 1 | 10 | 8 |
5 | Зачётные полёты | 2 | 10 | 10 |
Теоретическая подготовка
Курс теоретической подготовки для полетов с парамотором идентичен, но состоит не из четырех, а из пяти дисциплин. Включает:
- Лекции по аэродинамике, где вы узнаете про природу возникновения аэродинамической силы, что такое воздушная скорость и угол атаки, как он влияет на скорость в полете. Изучите динамику сил при планировании и повороте, срывные характеристики крыла. Вы узнаете, как соотносятся путевая и воздушная скорость, минимальное снижение и наилучший угол планирования. Разберете опасные режимы полета и методы выхода из них.
- Лекции по микро метеорологии и метеорологии расскажут о природе возникновения ветра, силе его направления. Вы узнаете, что такое турбулентность, как она возникает и чем опасна.
- На занятиях воздушного права вам расскажут о правилах поведения в групповых полетах. Вы узнаете, где можно совершать полеты, а где нет.
- Обязательная часть обучения – лекции по снаряжению и оборудованию. Вы узнаете не только конструкцию и терминологию, но и научитесь распознавать стандарты, сертификацию, поймете, как выбрать параплан и снаряжение.
- Специфика полетов на парамоторе расскажет о технике безопасности при моторных полетах, обращении с установкой. Вы детально изучите конструкцию силовой установки и терминологию, научитесь выбирать парамотор и снаряжение для полетов с мотором.
Порядок присвоения квалификации
Когда обучение пройдено каждый ученик сдает теоретический и практический зачет. По результатам успешного прохождения аттестации получает клубную лицензию.
Хотите научиться летать на параплане или парамоторе? Звоните нам 8(812)980-45-54
e-mail: admin@paramagazin.ru